МБОУ гимназия №7
с. Донское
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    1074
    Учебных мест
    42
    Кабинета
    105
    Компьютеров и ноутбуков

    Учебные кабинеты

    Учебно-воспитательный процесс в гимназии организован на базе 42 учебных кабинетов, актового, 2-х спортивных залов, библиотечно-информационного центра.
    Все предметные кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием и необходимой учебной мебелью.
    В гимназии функционирует библиотечно-информационный центр, который представляет собой информационно-образовательную медиасистему, объединяющую абонемент, читальный зал, компьютерную зону и медиатеку.
    Участникам образовательного процесса предоставлен доступ к книжным и цифровым образовательным ресурсам.
    Программно-аппаратными комплексами оснащены все кабинеты начальных классов.
    Компьютерным и учебно-лабораторным оборудованием оснащены:
    кабинет биологии (№314);
    кабинет химии (№308) ;
    кабинет иностранного языка №307 оснащен лингафонным комплексом.
    Кроме компьютерного оборудования в 2011 году для учащихся начальных классов приобретены:
    12 конструкторов по началам робототехники LEGO;
    2 цифровых микроскопа;
    модульная система экспериментов в комплекте с датчиками;
    веб-камера.

    Мастерские и лаборатории

    Проведение уроков технологии в гимназии осуществляется в специально оборудованном кабинете-мастерской. Кабинет технологии оснащён, оформлен в соответствие с требованиями безопасности, которые обозначены в нормативных актах и типовых инструкциях. 

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В гимназии созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Спортивный и тренажерный зал находятся на 2 этаже гимназии и являются основными спортивными объектами.Они предназначены для проведения уроков физической культуры в 1-11 классах, а также занятий спортивных секций в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности обучающихся.
    Характеристики СЗ, ТЗ и оборудование дают возможность проводить занятия по следующим видам спорта: легкая атлетика, спортивные и подвижные игры, ОФП, гимнастика. Залы оснащены баскетбольными щитами и волейбольными стойками.

    Средства обучения и воспитания

    Материально-техническое обеспечение МБОУ гимназии №7 позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. Необходимыми учебно-наглядными пособиями и лабораторным оборудованием оснащены все кабинеты.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой;  несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ гимназия №7 создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:
    -оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    -организация питания учащихся;
    -определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    -пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    -организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    -прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    -профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
    -обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в гимназии;
    -профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в гимназии;
    -проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
    Оказание первичной медико-санитарной помощи.
    В гимназии созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Оборудован медицинских кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется гимназией. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ГУЗ ЦРБ Детская поликлиника.
    Организации питания учащихся.
    Организация питания обучающихся осуществляется согласно приказу образовательной организации.
    При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:
    - предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;
    - предусмотрены помещения для приёма пищи (147 посадочных мест);
    - разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).
    Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
    На основании пунктов 15—17 приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (с последующими изменениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» приказа Минобрнауки РФ от 22 декабря 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» школа создаёт условия для реализации общеобразовательных программ. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с учебным планом. Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения осуществляется в соответствии с письмом Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
    Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
    На основании Указа Президента РФ от 01 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012—2017 годы» и письма Минобрнауки РФ от 13 мая 2013 г. № ИР-352/09 «Об утверждении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях» определены основные направления воспитания и социализации обучающихся школы. Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. В школе организованы кружки и секции: «Баскетбол», «Спортивные игры», «Волейбол», «Футбол». В плане работы гимназии запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных, городских и областных спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинским персоналом ГУЗ ЦРБ Детская поликлиника.
    Прохождение учащимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации.
    В соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346-н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них», Приказ МЗ РФ от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» в школе установлен порядок и правила прохождения обучающихся медицинских осмотров.
    Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися
    - В рамках воспитательной работы проводятся беседы, конкурсы рисунков по здоровьезбережению. Классными руководителями на родительских собраниях, администрацией гимназии на общешкольных родительских собраниях рассматриваются вопросы по профилактике употребления ПАВ с привлечением сотрудников ОДН, медицинских работников.
    -Проводится психологическое тестирование обучающихся на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. Проводится диагностика факторов риска приобщения к ПАВ обучающихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения.
    -Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве со специалистами ФГБОУ «Краевой центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции».
    - Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся
    - Для обучающихся в школе организовано горячее питание: завтрак, обед в соответствии с требованиями санитарных правил. Режим работы столовой, график питания обучающихся ежегодно утверждается приказом директора гимназии. Ежедневно в обеденном зале вывешивается меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий. Медицинским работником ежедневно проводится контроль рациона питания. Бракеражная комиссия ежедневно проводит бракераж готовых блюд. В гимназии создаются безопасные условия для пребывания обучающихся, организован контроль доступа.
    - Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса. Проводится тестирование учащихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе. Проводится диагностика школьной тревожности у обучающихся, адаптации обучающихся 1, 5 и 10 классов. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям.
    Система обеспечения безопасности учащихся во время пребывания в школе.
    Формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:
    - работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму;
    - Информационная безопасность;
    - Пожарная безопасность;
    - Электробезопасность.
    - Официальный сайт гимназии адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
    - Инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
    Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе
    Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе, проводится через реализацию Плана мероприятий по профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации.

      О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

      В образовательной организации созданы необходимые условия для предоставления качественных образовательных услуг и обеспечения управления образовательным процессом на основе информационных технологий,
      в том числе:
      1. Гимназия подключена к сети Internet.
      2. Выход в Интернет имеется на всех персональных компьютерах гимназии.
      3. Используется лицензионное программное обеспечение.
      4. Электронный адрес E-mail: trung7@yandex.ru
      5. Имеется школьный сайт http://trun-gimnaziya7.ru/
      6. Проведена локальная сеть в кабинете информатике.
      7. В гимназии ведется видеонаблюдение.
      8. В постоянном режиме функционирует компьютерный класс на 13 компьютеров и мобильный кабинет (12 ноутбуков).
      9. Организованы учебные занятия по информатике для обучающихся, в рамках учебного плана.
      10. Имеется вся необходимая компьютерная техника.

      В учебном процессе используются множительная и копировальная техника, аудио и видео аппаратура, мультимедийное оборудование.

      Информационно-коммуникативные технологии широко используются во внеурочной деятельности гимназии.

      В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий, в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.

      Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в течение рабочего (учебного) времени в кабинете информатики и библиотеке (с 08:00 до 16:00. Выходной - суббота, воскресенье), для поиска информации, оформление работ, создания фильмов и презентаций с разнообразной тематикой для проведения классных часов, общешкольных научно-практических конференций и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ.

        Доступ к информационным системам
        и информационно-коммуникационным сетям

        В постоянном режиме функционируют  компьютерный класс, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: кабинеты центра "Точка роста", библиотека, кабинеты администрации, педагога-психолога, актовый зал. Компьютерный парк гимназии содержит 89 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры гимназии объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

        Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете (с 09:00 до 16:00, выходные: суббота, воскресенье).

        Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ гимназии №7 ООО «Ростелеком».

        Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности гимназии включает в себя следующие средства:

        • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
        • Локальный сервер ресурсов
        • 72 персональных компьютеров, которые имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет и 30 ноутуков.
        • Мультимедийные проекторы – 19
        • Интерактивные доски - 14
        • Интерактивная панель - 1
        • МФУ - 14
        • Лазерные принтеры – 10
        • Веб-камеры – 7
        Электронные образовательные ресурсы
        В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

        Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

        МБОУ гимназия №7 функционирует с 1995 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

        Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

        Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинете информатики.

        Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

        Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом гимназии.

        Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в гимназии отсутствуют.

        Фотографии

        Документы

        Документы не выбраны

        Поделиться страницей

        Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie